Оказывается не только иероглифы и символы азы-буки несут в себе "объëмный" образ! С нотами тоже самое!)) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ.... За плечами несколько лет обучения в музыкальной школе, но об этом я узнал не так давно... Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо, вот их полные имена: Do – Dominus – Господь; Re – rerum – материя; Mi – miraculum – чудо; Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система; Sol – solis – Солнце; La – lactea via – Млечный путь; Si – siderae – небеса. Гвидо д’Ареццо, Гвидо Аретинский (итал. Guido d'Arezzo, лат. Guido Aretinus) (990 — 1050) — итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков. Дата и место рождения Гвидо неизвестны. Жил в бенедиктинском аббатстве Помпоза (близ Феррары), был там руководителем певческой школы. Серьёзная музыкальная реформа, которую Гвидо затеял в Помпозе, вызвала зависть братьев и неодобрение церковного начальства, из-за чего, по-видимому, ему пришлось оставить монастырь и переехать около 1025 г. в Ареццо. Там Гвидо работал в кафедральном соборе под началом епископа Теодальда (ок.990–1036), который благоволил монаху. По его заказу Гвидо написал (между 1026 и 1030 гг.) свой самый большой трактат «Микролог», закрепил реформу музыкальной нотации (начатую ещё в Помпозе) составлением нового антифонария (утерян) и там же изобрёл сольмизацию. Из Ареццо Гвидо ездил (около 1030 г.) в Рим, где с успехом демонстрировал папе Иоанну XIX (понтификат 1024-32 гг.) свой антифонарий. В Риме Гвидо встретился со своим прежним начальством, аббатом Гвидо Помпозским, который «покаялся» в том, что недооценивал новаторство Гвидо, и страстно убеждал его переехать в Помпозу, подавая его как «первый по значимости монастырь в Италии». Вернулся ли в Помпозу Гвидо, неизвестно; во всяком случае, последний трактат «Послание о незнакомом распеве», обращённый к его помпозскому другу Михаилу, он написал, будучи «изгнан в дальние края» (prolixis finibus exulatus). Возможно, Гвидо окончил свои дни в камальдулийском монастыре. Дата и место его смерти неизвестны. Реформируя нотацию, Гвидо ввёл две линейки, соответствующие ключам F и C, благодаря чему высота звука стала нотироваться более точно, чем в ранних невменных рукописях. В дидактических целях (быстрое разучивание незнакомых песнопений) придумал систему сольмизации, в которой установил сохранившиеся до наших дней слоговые названия ступеней звукоряда (ut, re, mi, fa, sol, la) на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю: UT queant laxis REsonare fibris MIra gestorum FAmuli tuorum SOLve polluti LAbii reatum Sancte Ioannes Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация (первые свидетельства которой относятся к началу XI века, чуть раньше Гвидоновых трактатов) утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней. ©Дутов Андрей ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал "СКАЗАНИЯ о РОССИИ" каждый день выкладываю статьи, которые Вы нигде больше не прочитаете. ссылка https://vk.com/russkazi

Теги других блогов: история музыка ноты